Ежемесячное число пользователей блог-платформы «Дзен» составило 70 миллионов, эту информацию разослала пресс-служба сервиса AdIndex. Количество создателей контента удвоилось за год. Еженедельно к платформе присоединялись более 100 тыс. авторов. Короткие вертикальные видео стали модными, их снимали в 3,5 раза чаще, чем обычные.
Рост числа пользователей влияет на контент — количество публикаций увеличилось на 300% по сравнению с прошлым годом. В то же время, пользователи демонстрируют свое участие — количество лайков и публикаций увеличилось в 2 раза. Поэтому «Дзен» обновил систему монетизации, в которой выплаты зависят от взаимодействия с материалами блогеров. По нашим данным, 74% пользователей считают «Дзен» источником полезной информации, содержащей известных авторов и интересные материалы в легкой развлекательной форме.
Наша целевая аудитория стала более молодой — мы теперь целенаправленно стремимся привлечь «зумеров» и даже «альфу». Однако, мы планируем также развивать нашу текущую аудиторию, которая для нас также важна», — говорит директор по маркетингу Сергей Таболин. Этот год платформа пережила множество изменений. В апреле этого года «Яндекс» согласился на продажу «Новостей» и «Дзена» компании VK. В октябре компания приостановила работу партнерской программы поддержки авторов «Нирвана» и запретила блогерам снимать прямые эфиры.