цифровой маркетинг

Менеджер маркетплейсов — самая востребованная цифровая профессия в 2022 году

40% студентов онлайн-программ в 2022 году проходили обучение, чтобы сменить свою профессию, что в 1.3 раза больше, чем в 2021 году, говорит исследование Нетологии и маркетинговой платформы Roistat.

  • Доля студентов, которые изучают онлайн, чтобы зарабатывать на фрилансе и получать дополнительный доход, увеличилась на 2 раза в 2022 году по сравнению с 2021 годом и составляет 13%.
  • Количество студентов на курсах по программированию в 2022 году выросло на 48% по сравнению с 2021 годом.
  • Самыми популярными курсами в 2022 году стали: «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО» и «Java-разработчик».
  • Интерес к профессии специалиста по кибербезопасности увеличился на 59% за 2022 год.
  • Популярность профессии дизайнера UX/UI, которая предполагает сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, выросла на 43% за год.
  • Интерес к курсу по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%

41% специалистов из сферы цифрового маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям. В 2022 году специалисты, которые работают или работали в цифровом маркетинге, выбирали следующие направления для обучения:

  • Маркетинг 52%
  • Программирование 15% (в 5 раз больше, чем в 2021 году)
  • Дизайн и UX 9% (в 3,5 раза больше, чем в 2021 году)
  • Бизнес и управление 12% (в 12 раз больше, чем в 2021 году)
  • Аналитика 5% (в 1.3 раза больше, чем в 2021 году)

Популярные направления

В 2022 году наиболее популярными направлениями в сфере цифрового маркетинга были:

  • Менеджер маркетплейсов
  • Специалист интернет-маркетинга
  • Директор интернет-маркетинга
  • Копирайтер
  • Бренд-менеджер
  • Менеджер социальных сетей
  • SEO-специалист
  • Таргетолог
  • UX-писатель
  • Специалист по контекстной рекламе

В то же время, следующие профессии цифрового маркетинга показали наибольший рост:

  • Менеджер маркетплейсов — повышение спроса на 93%
  • Копирайтер — повышение спроса на 79%
  • UX-писатель — повышение спроса на 21%
  • SEO-специалист — повышение спроса на 17%
  • Бренд-менеджер — повышение спроса на 14%

Однако, общий спрос на обучение цифровому маркетингу в период с января по ноябрь 2022 года упал на 12% по сравнению с 2021 годом. Особенно сильно снизился спрос на обучение в следующих профессиях:

  • Менеджер по социальным сетям (SMM);
  • Специалист по таргетированной рекламе;
  • Специалист по продвижению в Instagram.

Похожие записи