Менеджер маркетплейсов — самая востребованная цифровая профессия в 2022 году
40% студентов онлайн-программ в 2022 году проходили обучение, чтобы сменить свою профессию, что в 1.3 раза больше, чем в 2021 году, говорит исследование Нетологии и маркетинговой платформы Roistat.
- Доля студентов, которые изучают онлайн, чтобы зарабатывать на фрилансе и получать дополнительный доход, увеличилась на 2 раза в 2022 году по сравнению с 2021 годом и составляет 13%.
- Количество студентов на курсах по программированию в 2022 году выросло на 48% по сравнению с 2021 годом.
- Самыми популярными курсами в 2022 году стали: «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО» и «Java-разработчик».
- Интерес к профессии специалиста по кибербезопасности увеличился на 59% за 2022 год.
- Популярность профессии дизайнера UX/UI, которая предполагает сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, выросла на 43% за год.
- Интерес к курсу по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%
41% специалистов из сферы цифрового маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям. В 2022 году специалисты, которые работают или работали в цифровом маркетинге, выбирали следующие направления для обучения:
- Маркетинг 52%
- Программирование 15% (в 5 раз больше, чем в 2021 году)
- Дизайн и UX 9% (в 3,5 раза больше, чем в 2021 году)
- Бизнес и управление 12% (в 12 раз больше, чем в 2021 году)
- Аналитика 5% (в 1.3 раза больше, чем в 2021 году)
Популярные направления
В 2022 году наиболее популярными направлениями в сфере цифрового маркетинга были:
- Менеджер маркетплейсов
- Специалист интернет-маркетинга
- Директор интернет-маркетинга
- Копирайтер
- Бренд-менеджер
- Менеджер социальных сетей
- SEO-специалист
- Таргетолог
- UX-писатель
- Специалист по контекстной рекламе
В то же время, следующие профессии цифрового маркетинга показали наибольший рост:
- Менеджер маркетплейсов — повышение спроса на 93%
- Копирайтер — повышение спроса на 79%
- UX-писатель — повышение спроса на 21%
- SEO-специалист — повышение спроса на 17%
- Бренд-менеджер — повышение спроса на 14%
Однако, общий спрос на обучение цифровому маркетингу в период с января по ноябрь 2022 года упал на 12% по сравнению с 2021 годом. Особенно сильно снизился спрос на обучение в следующих профессиях:
- Менеджер по социальным сетям (SMM);
- Специалист по таргетированной рекламе;
- Специалист по продвижению в Instagram.