маркетплейсы россии

Маркетплейсы России выросли в 1,5 раза

Исследование Tinkoff eCommerce показывает, что в 2022 году в маркетплейсы в России получили больше, чем в предыдущем году в 1,5 раза. Расходы на интернет-площадках составили 8,5% от общих расходов, против 5,6% в 2021 году. В целом, количество покупок россиян на онлайн-площадках выросло на 43%. Этот рост можно объяснить развитием параллельного импорта, уходом зарубежных брендов, большим ассортиментом товаров от различных продавцов на маркетплейсах, удобным интерфейсом и развитой логистикой.

В России традиционно тратят больше денег в ноябре, именно в этот месяц на сезон распродаж в прошлом году было затрачено 12% всех оплат на торговых площадках. Средняя сумма покупки на маркетплейсах за год сократилась незначительно (-3%), и составила около 2 тыс. рублей. Кроме того, количество продавцов на маркетплейсах выросло — в четвертом квартале 2022 их число увеличилось в 1,5 раза. В исследовании также был обнаружен тренд на мультиплатформенность: многие предприниматели работают на нескольких онлайн-площадках, что позволяет им зарабатывать больше.

Wildberries остается самым популярным маркетплейсом для бизнеса, более 60% предпринимателей работают на нем, как показывают данные Tinkoff eCommerce. Менее 25% предпринимателей продают свой товар на Ozon, 8% на «Яндекс Маркете», остальные на KazanExpress, Aliexpress и других маркетплейсах.

Похожие записи