Исследование: почти половина покупателей ориентируются на отзывы
Исследование агентства «Ашманов и партнеры» показывает, что 46% потребителей при выборе товаров в первую очередь учитывают отзывы. 28% ориентируются на описание товаров и брендов, 13% — на экспертные обзоры, а 10% — на мнение близких. Только 2% пользователей обращают внимание на обзоры блогеров и упоминания в социальных сетях.
- Более половины пользователей (60%) верят в отзывы, которые содержат информацию о плюсах и минусах. Около 30% доверяют только тем отзывам, где указано, что товар действительно был куплен.
- Примерно 32% пользователей читают отзывы о магазинах на специальных сайтах, 30% — непосредственно на сайте магазина, 16% ищут отзывы в картах Яндекс и Google, 8% — в социальных сетях, 7% — на YouTube, а еще 7% любят спрашивать знакомых.
- Почти 80% доверяют обзорам, написанным обычными покупателями. Около трети доверяют магазинам, специализирующимся на конкретном товаре, а около четверти — независимым экспертам.
- Для 30% пользователей наличие отрицательного отзыва о товаре является причиной не купить его, а наличие отрицательного
- У 41% пользователей текстово-графические и видеообзоры товаров одинаково приемлемы. Однако 41% потребителей предпочитают только текстовые обзоры, в то время как видеообзоры выбирают только 18% пользователей.
- Примерно половина пользователей (48%) перед покупкой исследуют отзывы не только о товарах, но и о магазинах.